Развитие новых биомов в современных онлайн-играх происходит с помощью процедурной генерации. 1
Процесс начинается с создания приблизительного рельефа будущей карты. 1 Для этого используют, например, алгоритм шума Перлина: светлые участки считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. 1 На их основе алгоритм создаёт рельеф. 1 Процесс повторяется несколько раз, пока не получится достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. 1
После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. 1 Генерация миров при этом подчиняется множеству заранее прописанных правил, чтобы избежать нестыковок. 1
Например, в игре Rust в мае 2025 года вышло обновление, в котором разработчики добавили новый биом — джунгли. 5 В нём есть новые типы кустарников, растения подлеска, различные деревья и другие особенности. 5
Таким образом, развитие биомов в играх связано с использованием специальных алгоритмов, которые позволяют создавать разнообразные локации и делают игровой мир более живым и достоверным. 1