Развитие гриферства в игровой индустрии связано с особенностями мотивации игроков и соревновательным фактором в онлайн-играх. 1 Часть мотивации — повышение способностей игрового персонажа, что позволяет иметь большую свободу и побеждать более сильных противников. 1
Однако разница в способностях новичков и опытных игроков может привести к тому, что у последних появляется возможность обманывать и легко убивать персонажей первых. 1 Гриферство может носить организованный массовый характер, когда им занимаются группы игроков. 1
Конкретные действия гриферов зависят от возможностей геймплея. 3 Например, в Minecraft можно разрушать чужие постройки, в World of Warcraft — насылать сильных врагов на персонажей, в Counter-Strike — нападать на сокомандников. 3
Цель гриферов — обратить на себя внимание и вызвать у других игроков негативные эмоции. 3
Для предотвращения гриферства внутриигровые сообщества и разработчики встраивают в игры специальные механизмы. 12 Например, игроки могут записывать гриферов в «чёрный список» и бороться с ними внутриигровыми способами. 1 Разработчики могут предоставлять игрокам возможность выбирать каналы общения с другими игроками, ограничивать распространение определённых явлений и так далее. 1
В некоторых играх, например в Rust, гриферство является неотъемлемым элементом геймплея и разрешено практически на всех серверах. 5 В других, таких как GTA Online, гриферство не запрещено, а, по мнению многих игроков, стимулируется разработчиками. 5