Развитие стратегических игр в мобильных приложениях происходило следующим образом:
- Появление платформы Java ME. polygant.net Она позволила самостоятельно устанавливать новые игры на телефон. polygant.net Nokia 3410 уже при выпуске позиционировалась как игровая модель, включающая популярные в то время тайтлы: Bantumi, Bumper, Link5, Snake II, Space Impact. polygant.net
- Появление стандарта WAP. netology.ru Он позволил загружать сторонние игры через браузер. netology.ru
- Появление платформы Java 2 Micro Edition. netology.ru Она стала единым стандартом, благодаря которому можно было выпускать проекты сразу для многих моделей. netology.ru Благодаря этому вышли многие культовые проекты: Gravity Defied, Tower Bloxx, Bounce, Asphalt, Worms: Forts, XIII, Gish, мобильные версии Splinter Cell и Prince of Persia и другие. netology.ru
- Появление магазинов приложений. netology.ru В 2008 году вышли App Store (для устройств на iOS) и Android Market, который позже переименовали в Google Play (для Android-гаджетов). netology.ru Теперь игры можно было распространять через единый сервис, доступный для всех владельцев смартфонов на iOS и Android. netology.ru
Особенность развития мобильных стратегий в этот период — появление асинхронного мультиплеера. www.igromania.ru Например, в Horde — Age of Orcs, Dawn of Steel и Storm of Wars — Sacred Homeland во время своей игровой сессии игрок развивает базу и укрепляет её оборону, а затем получает возможность напасть на лагерь противника. www.igromania.ru