Эволюция аркадных игр и домашних консолей происходила следующим образом: от простых аркадных игр к сложным консольным проектам. 2
В 70-х и 80-х годах аркадные игры начали эволюционировать, появились культовые проекты, такие как Space Invaders, Pac-Man и Donkey Kong. 2
С появлением 16-битных консолей, например Sega Genesis и Super Nintendo, разработчики начали экспериментировать с графикой и звуковым оформлением. 2 Это позволило создавать более глубокие и многослойные игровые миры. 2
Возникли новые направления, например симуляторы, которые привнесли в индустрию реалистичность и возможность моделирования различных аспектов жизни. 2
Почти все популярные игры того времени имели одинаковый жизненный цикл: выпускался аркадный автомат, через некоторое время выходила версия для игровых приставок, и, наконец, выпускались версии для домашних компьютеров. 4
К началу 90-х годов серьёзным конкурентом для аркадных игр стали домашние консоли, которые не требовали постоянной траты денег для игрового процесса и выхода на улицу. 1 Это существенно снизило рейтинг аркадных автоматов. 1
После падения рынка аркадных игр производители аркад пытались создать аппарат, который смог бы конкурировать с домашними консолями. 1 Так появился Neo Geo от японской корпорации SNK: несколько устройств игроков могли поддерживать один и тот же картридж, а также была карта памяти, которая сохраняла всю актуальную информацию последнего игрового процесса. 1
После усовершенствования устройств и введения 3D-графики былая популярность аркадных автоматов снова вернулась. 1 Помимо привычных аркад на тему перестрелок и гонок, на рынок вышли танцевальные установки, которые требовали от игрока движения на нужную платформу под определённый звук. 1 Это стало началом новой эры — эры ритм-игр. 1