Тестирование игрового баланса в многопользовательских шутерах включает несколько этапов: dzen.ru
- Сравнение баланса с фактическими значениями в игре. dzen.ru В таблицах баланса может быть написано одно, а в игре — другое. dzen.ru Нужно сверять значения из документации и таблиц с тем, что происходит в игре. dzen.ru
- Проверка формул. dzen.ru Формулы рассчитывают какую-либо часть игрового процесса с учётом значений, но в них могут быть ошибки. dzen.ru Необходимо получить у геймдизайнера информацию о формулах: как они выглядят, откуда берутся значения, какой результат должен получаться. dzen.ru Затем нужно подставить в формулу простейшие значения, чтобы увидеть конечный результат. dzen.ru
- Тестирование игрового процесса. dzen.ru Игра представляет собой динамический процесс, поэтому проверить баланс можно лишь во время этого процесса. dzen.ru Тестировщик сравнивает время и усилия с некоторыми значениями, проверяя ожидаемый и фактический результат. dzen.ru
После релиза мультиплеерной игры у разработчиков появляется множество данных, на основе которых можно в дальнейшем настраивать баланс. render.ru Например, рейтинг выбора показывает, насколько часто игроки выбирают персонажа, класс или карту, а рейтинг побед — с какой вероятностью этот выбор приносит игрокам победу. render.ru
В онлайн-играх баланс не рассчитывается раз и на всегда, а постоянно меняется на ходу. render.ru Для настройки баланса после релиза используют такие инструменты, как нёрфы (ослабление) и баффы (усиление). render.ru