Возможно, имелось в виду «разрушение четвёртой стены» — границы между виртуальным и реальным миром в играх. 1 Некоторые способы, которые используют разработчики, чтобы её преодолеть:
- Прямое разрушение стены. 1 Персонаж напрямую обращается к игроку, ведёт монолог, а потом возвращается в «свой мир». 1
- Персонаж осознаёт свою вымышленность. 1 Например, в игре Deadpool (2013) главный герой звонит руководителю студии-разработчика и обещает взорвать офис, если про него не сделают видеоигру. 1
- Визуальные искажения. 1 Разработчики могут добавить на экран визуальные глитчи или вывести элемент интерфейса там, где его не должно быть. 1
- Использование виртуальной реальности. 1 Эта технология позволяет стать непосредственным участником игровых событий и сильнее других способов размывает границу между вымыслом и реальностью. 1
Также для ограничения открытого мира в играх используют, например, невидимые стены, физические препятствия, бесконечное водное пространство, воздействие на игрока или смертельные зоны. 35