Некоторые правила игры с использованием игрального кубика:
- Определение первого хода. 3 Все игроки бросают кубик по одному разу. 3 У кого выпало больше, тот ходит первым. 3
- Выполнение заданий. 2 Например, в игре «Подбери картинку к символу» ведущий предлагает бросить кубик и подобрать картинку к звуку. 2 За правильный ответ игрок получает фишку, за неверный — нет. 2
- Использование правила противоположных граней. 4 Цифры на игральном кубике расположены так, что сумма противоположных граней всегда равна 7. 4 Например, чтобы узнать, сколько точек на нижней грани, нужно от 7 отнять точки верхней грани. 3
Примеры игр с игральным кубиком:
- «Лото». 3 Игроки ходят по очереди по часовой стрелке. 3 Первый бросает два кубика, считает сумму из выпавших чисел и забирает из центра нужную карточку, закрывая ею цифру на своём игровом поле. 3 Выигрывает тот, кто собрал больше карточек на своём поле к моменту, когда все карточки в центре закончились. 3
- «Гусеница». 3 Берут детали конструктора одинакового размера и кубик. 3 Каждый игрок собирает свою гусеницу. 3 По очереди бросают кубик: какое число выпало, столько деталей и присоединяют к гусенице. 3 Через 5 ходов определяют победителя: у кого самая длинная гусеница, у кого самая короткая, кто меньше ошибался в присоединении деталей. 3
- «Завоёванные земли». 5 Понадобится лист бумаги в клеточку, цветные маркеры (каждому игроку — свой цвет), два кубика. 5 Игроки ходят по очереди. 5 Бросают одновременно два кубика и рисуют на своей стороне листа квадрат или прямоугольник с длиной и шириной, заданной выпавшими гранями кубиков. 5 Дополнительно игрокам требуется вычислить площадь «завоёванной» территории листа. 5 Когда свободного места почти не останется, игроки подсчитывают, кто более богатый «землевладелец». 5