Вопросы к Поиску с Алисой
Природные биомы в современных видеоиграх создаются с помощью процедурной генерации — метода создания данных при помощи алгоритма, а не вручную. habr.com
Один из способов генерации ландшафта — использование шума Перлина. skillbox.ru Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. skillbox.ru На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. skillbox.ru Процесс повторяется несколько раз, пока не получится достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. skillbox.ru
После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. skillbox.ru Генерация миров при этом подчиняется множеству заранее прописанных правил, чтобы избежать нестыковок, например, хвойных лесов в пустыне. skillbox.ru
Для создания деревьев и кустарников используют инструменты — кисти с набором растительности. www.school-xyz.com Их можно настраивать под конкретную локацию, указывая насыщенность местности водой, освещённость и даже направление, в котором могут распространяться семена. www.school-xyz.com
Например, в игре The Witcher 3: Wild Hunt разработчики создали все биомы игры — от тайги на севере до лиственных рощ на юге — с помощью таких кистей. skillbox.ru При этом алгоритм научили распознавать особенности ландшафта, чтобы регулировать плотность растительности. skillbox.ru Например, в долинах, в которые стекает дождевая вода, генератор выращивал куда более густой лес, чем на каменистых горных склонах. skillbox.ru