Несколько способов повысить производительность игры при использовании динамического освещения:
- Использовать LOD (уровни детализации). 12 Этот метод позволяет уменьшать детализацию объектов, которые находятся далеко от камеры. 1 Это помогает снизить нагрузку на систему и улучшить производительность. 1
- Кэширование теней. 12 Если тени объектов не меняются (например, от статичных зданий), их рассчитывают один раз и сохраняют. 2 Это сокращает число операций, необходимых для рендеринга. 2
- Ограничить количество источников света. 1 Чем больше источников света используется в сцене, тем больше вычислительных ресурсов требуется. 1 Можно отключить ненужные источники света или объединить их в группы. 1
- Использовать оптимизированные шейдеры. 1 Они могут значительно снизить нагрузку на графический процессор. 1 Шейдеры, специально разработанные для работы с динамическим освещением, включают в себя упрощённые алгоритмы расчёта освещения и теней. 1
- Использовать бейк освещения. 1 Этот метод позволяет предварительно рассчитывать освещение и тени для статичных объектов и сохранять их в текстурах. 1 Однако бейк освещения не подходит для динамических объектов, которые могут перемещаться или изменяться во время игры. 1
Оптимизация графики в играх зависит от общего визуального стиля проекта, жанра, целевой платформы и специфики игрового движка. 5