Персонаж-рассказчик в видеоиграх может влиять на сюжетную линию несколькими способами:
Давать задания и направлять по сюжету. cadelta.ru Например, в первой Metal Gear командир Биг Босс даёт задания и докладывает обстановку, благодаря чему игрок продвигается по сюжету. cadelta.ru
Создавать интересные игровые ситуации. www.playground.ru Ненадёжный рассказчик может порождать игровые механики, которые иначе было бы невозможно вплести в игру. www.playground.ru Например, в Prince of Persia: The Sands of Time главный герой пересказывает события игры, а все смерти и неудачи объясняются плохой памятью персонажа. www.playground.ru
Искажать мотивацию игрока. www.playground.ru Рассказчик может подменять изначальные цели игры. www.playground.ru Например, в Call of Juarez: Gunslinger главный герой рассказывает о своих приключениях на Диком Западе, и по ходу его рассказа время на игровых уровнях может идти вспять, отменяя некоторые действия игрока. skillbox.ru
Становиться врагом и мешать игроку достигнуть целей. www.playground.ru Так, в Portal GLaDOS — не просто лгунья, но и рассказчик с собственными интересами, в которые не входит победа игрока. www.playground.ru
Рассказчик в видеоиграх может быть внешним (даёт инструкции и задания) или самим игровым персонажем. www.playground.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.