Для организации системы контрольных точек для сохранения прогресса игроков в играх можно следовать таким рекомендациям:
- Выбрать тип сохранения. 2 Ручное позволяет игроку самому решать, в какой момент прохождения он хочет сохранить прогресс. 1 Автоматическое сохранение уже заложено в структуру игры и происходит само по себе. 1 Также можно сочетать эти подходы: давать возможность игроку сохраняться, когда он захочет, и периодически выполнять автосохранение. 1
- Создать «мягкие» и «жёсткие» сохранения. 1 Мягкие автосохранения происходят сами по себе в любой момент игры, а жёсткие всегда расположены в определённых местах — начале уровня или контрольной точке. 1 В случае неудачи игрок может потерять часть прогресса, но не откатиться слишком далеко назад, либо попытаться снова, но в тех же условиях, что были при последнем автосохранении. 1
- Выработать правила расстановки контрольных точек. 2 Они должны подходить конкретной игре, учитывать игровые механики и особенности локаций. 2 Например, рекомендуется сохранять в контрольных точках направление движения героя, избегать размещать их рядом с опасностями или местами, где игрового персонажа могут обнаружить враги. 5
- Обеспечить безошибочное сохранение данных. 5 Когда бы ни произошло автоматическое сохранение, нужно гарантировать безошибочное сохранение данных. 5
Для успешной работы контрольных точек также важно, чтобы у игрока не возникло желания использовать традиционное сохранение, что влечёт дополнительные действия в меню игры. 5