Система случайных встреч в космических играх может быть организована по-разному в зависимости от конкретной игры.
Например, в Space Engineers случайные встречи (также известные как «Исследовательские корабли») — это заброшенные корабли и станции, которые разбросаны по бесконечной солнечной системе, вероятно, недалеко от астероидов. 1 Чтобы включить случайные встречи, нужно использовать флажок «Случайные встречи» в дополнительных настройках мира. 1 Многие из этих встреч вызваны перемещением на расстояние, то есть они не сразу присутствуют во вновь созданном мире. 1
В игре Shards of Velen случайные встречи и события — это процедурная генерация различных случайных сцен, которые встречаются во время игры. 2 Когда персонажи путешествуют по карте или каким-либо локациям, есть шанс, что они наткнутся на какую-либо сцену, не задуманную изначально. 2 Обычно это происходит раз в 8 игровых часов или каждые 4 сектора карты. 2 Однако ведущий игры может решить, что случайные встречи стоит проводить реже или, наоборот, чаще, в зависимости от ситуации. 2
В игре Starfield разработчики обновили систему «случайных встреч» с персонажами, которые дают игроку задания. 4 В игре есть целые планеты, населённые людьми, и у отдельных поселений может возникнуть общая проблема, которая требует решения. 4 При этом процесс выдачи случайных заданий динамичен: у разных игроков эти локации будут в разных местах, а конечная цель игрока тоже генерируется динамически. 4