Для оптимизации использования строительных кодов в игровых проектах можно применять следующие подходы:
- Минимизация влияния объектов за пределами экрана. 3 В архитектуре кода рекомендуется разделять объекты на два «слоя»: первый будет графическим представлением объекта, второй — данными и функциями (например, его местоположением). 3 Когда объект находится за пределами экрана, не нужно тратить ресурсы на его рендеринг, достаточно заниматься его отслеживанием. 3
- Создание отдельных процедур обновления. 3 В играх с большим количеством объектов или объектов с большими объёмами данных может оказаться полезным создать отдельные процедуры обновления. 3 Одна процедура будет выполнять обновление, когда объект находится на экране, другая — когда он за его пределами. 3
- Определение часто выполняемых в игре вычислений. 3 Однократное выполнение повторяющихся частей алгоритма и сохранение их значений часто может сэкономить значительную долю вычислительных ресурсов. 3 Даже выделение этих частей в отдельные игровые циклы помогает оптимизировать производительность. 3
- Использование времени простоя процессора. 3 Нужно выделить те внутриигровые задачи, которые не критичны ко времени и могут вычисляться до того, как они станут нужны. 3
Для оптимизации кода также рекомендуется использовать профилировщик — специальную программу, которая измеряет потребление памяти и время выполнения тех или иных функций. 4