Уровень мастерства игрока в компьютерных играх определяется с помощью рейтинговых систем, которые представляют собой количество баллов, набранных каждым игроком по результатам проведённых игр. 1
Некоторые системы рейтингов:
- Очковая система. 1 В случае победы игрок получает 1 очко, в случае проигрыша теряет 1 очко, при ничьей рейтинг не изменяется. 1
- Система ELO. 2 В игре Counter-Strike 2 система ранговых матчей основана на показателе ELO, который определяет уровень навыков игрока. 2
- Система Glicko. 5 Учитывает такой параметр, как рейтинговое отклонение (RD). 5 Чем реже игрок заходит в игру, тем выше его RD, и система не может точно определить его рейтинг. 5
- Рейтинг TrueSkill. 5 Разработан компанией Microsoft для игр сервиса Xbox Live. 5 Включает два параметра: «мю», который определяет скилл игрока, и «сигма», описывающая степень неопределённости в этом скилле. 5
В некоторых играх, например в League of Legends, есть система мастерства чемпионов, которая измеряет прогресс в игре за выбранного чемпиона, основываясь на проявленном личном мастерстве и командном взаимодействии. 4 В конце каждого матча игроку выставляется оценка его игры, которая затем переводится в очки, накапливающиеся и открывающие новые уровни мастерства. 4