Уровень мастерства игрока в компьютерных играх определяется с помощью рейтинговых систем, которые представляют собой количество баллов, набранных каждым игроком по результатам проведённых игр. vk.com
Некоторые системы рейтингов:
- Очковая система. vk.com В случае победы игрок получает 1 очко, в случае проигрыша теряет 1 очко, при ничьей рейтинг не изменяется. vk.com
- Система ELO. hawk.live В игре Counter-Strike 2 система ранговых матчей основана на показателе ELO, который определяет уровень навыков игрока. hawk.live
- Система Glicko. dtf.ru Учитывает такой параметр, как рейтинговое отклонение (RD). dtf.ru Чем реже игрок заходит в игру, тем выше его RD, и система не может точно определить его рейтинг. dtf.ru
- Рейтинг TrueSkill. dtf.ru Разработан компанией Microsoft для игр сервиса Xbox Live. dtf.ru Включает два параметра: «мю», который определяет скилл игрока, и «сигма», описывающая степень неопределённости в этом скилле. dtf.ru
В некоторых играх, например в League of Legends, есть система мастерства чемпионов, которая измеряет прогресс в игре за выбранного чемпиона, основываясь на проявленном личном мастерстве и командном взаимодействии. leagueoflegends.fandom.com В конце каждого матча игроку выставляется оценка его игры, которая затем переводится в очки, накапливающиеся и открывающие новые уровни мастерства. leagueoflegends.fandom.com