Сложность уровня в игровой механике определяется несколькими факторами, среди которых:
- Концентрация внимания игрока. www.ixbt.com Чем больше игрок сфокусирован, тем сложнее ему кажется процесс. www.ixbt.com
- Длительность прохождения. www.ixbt.com Чем дольше игрок проходит босса или уровень, тем больше он концентрируется и теряет «энергии». www.ixbt.com
- Механики врагов и боссов. www.ixbt.com Эффективный способ усложнения игры — добавление врагам новых механик, таких как вид атаки, уклонение, фаза боя и т. д.. www.ixbt.com
Также существует понятие кривой сложности — это графическое представление уровня сложности игры по мере её прохождения. sky.pro Она показывает, как изменяется сложность задач и вызовов, с которыми сталкивается игрок, от начала до конца игры. sky.pro
Некоторые типы кривых сложности:
- Линейная. sky.pro Используется в играх, где важно, чтобы игроки постепенно осваивали новые механики и улучшали свои навыки без резких скачков в сложности. sky.pro
- Экспоненциальная. sky.pro Характеризуется резким увеличением сложности на определённом этапе игры. sky.pro
- Волнообразная. sky.pro Предполагает чередование сложных и простых уровней. sky.pro Это помогает поддерживать интерес игрока, предоставляя ему моменты отдыха после сложных задач. sky.pro