Мультиплеерские сервера в современных онлайн-играх работают на основе клиент-серверной или P2P-архитектуры. 23
Клиент-серверная архитектура предполагает, что один сервер управляет игровым миром и взаимодействием между игроками. 2 Клиенты (игроки) подключаются к серверу, который обрабатывает все игровые события и отправляет обновления клиентам. 2 Сервер выполняет роль арбитра, который следит за корректностью всех действий. 2
P2P-архитектура позволяет клиентам напрямую взаимодействовать друг с другом, минуя сервер. 3 Это может снизить нагрузку на сервер, но также увеличивает риск проблем с безопасностью и синхронизацией в играх. 3
Некоторые аспекты работы мультиплеерских серверов:
- Синхронизация состояния. 2 Сервер периодически отправляет обновления о состоянии игровых объектов клиентам, чтобы каждый игрок видел одинаковую картину игры. 3
- Обработка событий и пакетов. 3 Сервер получает информацию о действиях игроков, выполняет соответствующие изменения на игровом поле и затем уведомляет всех игроков о новых состояниях. 3
- Минимизация задержек и лагов. 2 Для этого используются различные техники, например, предсказание движений и компенсация задержек. 2
- Борьба с читерством. 2 Для этого используются проверка целостности данных, шифрование и использование античитерских программ. 2
- Масштабируемость. 2 Для обеспечения стабильной работы игры при увеличении числа игроков используются распределённые сервера, балансировка нагрузки и оптимизация сетевого кода. 2