Для анимации открытия и закрытия дверей в компьютерной игре можно использовать, например, платформу Unity. 14 Вот как запрограммировать открытие дверей по кнопке в ней: 1
- Создать кнопку. 1 Для этого создать Cube и настроить его размеры. 1 Затем в окне проекта через ПКМ Create — Materials создать материал для кнопки и переместить его на кнопку. 1
- Настроить коллайдер на кнопке. 1 Поставить галочку isTrigger, чтобы персонаж мог проходить сквозь границы коллайдера кнопки. 1
- Создать дверь. 1 Также создать куб, но теперь сделать его больше, и поставить в конец Plane. 1
- Создать анимацию открытия двери. 1 Выбрать в иерархии дверь, нажать на вкладку Window — Animation — Animation. 1 Нажать кнопку записи, первая точка — исходная позиция двери (закрыта), она будет в нуле. 1 Вторая — конечная позиция двери (открыта) — примерно на 40 секундах. 1 Снять кнопку записи и закрыть окно анимации. 1
- Настроить анимацию. 1 Перейти во вкладку Animator, удалить автоматически настроенную связь, создать пустой блок и переместить из окна проекта анимацию. 1
- Создать скрипт. 1 Назвать его Button — это скрипт для персонажа, который будет перемещать стену, то есть включать анимацию. 1 Объявить аниматор, создать метод OnTriggerEnter, в котором делать проверку: если зашёл в коллайдер персонаж, то включать анимацию. 1
- Переместить скрипт на персонажа и в поле аnim добавить стену. 1 Выбрать кнопку, создать тег but1 и назначить его кнопке. 1 Запустить и проверить. 1
Также для анимации открытия дверей в Unreal Engine можно использовать скелетную анимацию, добавляя к модели двери кости. 2
Выбор метода зависит от используемой игровой платформы.