Подход к геймдизайну в играх с альтернативными концовками менялся на протяжении времени. 4
В 1990-х годах многие приставочные игры уже имели несколько концовок, которые зависели от пути или качества прохождения. 8 В этот период произошли революционные изменения в платформах и технологиях: появились новые игровые консоли, мощные компьютеры и развивающийся интернет. 6 Эти новые возможности привели к появлению сложных сюжетов и усовершенствованной графики, открытых миров и свободного исследования. 6
С приходом первой PlayStation наличие нескольких финалов стало обычной практикой. 4 Например, в серии Max Payne альтернативный финал, в котором девушка выживает, можно получить, если пройти игру на максимальном уровне сложности. 4
В современных играх вариативность концовок определяется исходя из паттернов поведения игроков. 3 Например, в Detroit: Become Human каждый выбор игрока влияет на множество возможных концовок. 2 Также реализовать свободу выбора можно через множество локальных решений, влияющих не на исход истории, а на состояние игрового мира и последующие судьбы партии игрока, как это сделано в Dragon Age: Origins. 9