После первых игр серии Shovel Knight игровой процесс, вероятно, развивался, например, в следующих направлениях:
- Усложнение препятствий. dtf.ru С каждым новым уровнем игра предлагает новые способы взаимодействия с объектами окружения. dtf.ru Враги становятся всё хитрее, а ловушки — опаснее. vkplay.ru
- Добавление элементов RPG. vkplay.ru Разработчики внедрили возможность улучшать доспехи, оружие и базовые характеристики героя, а также магические артефакты с разными свойствами. vkplay.ru
- Введение отдельных уровней для заработка. stratege.ru Они не влияют на сюжет и прохождение, но дают возможность заработать денег. stratege.ru
- Создание режима New game plus. stratege.ru В нём игра становится сложнее из-за более мощных врагов, но при этом все реликты и улучшения после первого прохождения остаются у героя. stratege.ru
- Использование приёма «обнуления вызова». dtf.ru Суть приёма в том, что взаимодействие с привычными объектами изменяется. dtf.ru Например, платформы начинают двигаться по более сложной траектории. dtf.ru
- Использование приёма «эволюции вызова». dtf.ru В основе приёма лежит усложнение базовых объектов путём их комбинирования с другими объектами. dtf.ru В Shovel Knight совмещены платформы и ловушки: игроку нужно действовать быстро, чтобы одновременно преодолеть препятствие и не попасть в ловушку. dtf.ru