Дизайн персонажей в современных компьютерных ролевых играх меняется, в частности, в направлении создания более реалистичных и психологически продуманных героев. 18
Некоторые примеры изменений:
- Отказ от чрезмерной сексуальности в дизайне женских персонажей. 2 Разработчики создают более реалистичных героинь, делают их формы менее выразительными, а одежду — функциональной. 2 Например, в Mortal Kombat с каждой частью костюмы девушек становятся всё более закрытыми. 2
- Использование технологий захвата движения с актёров. 18 Это позволяет делать анимацию персонажей более естественной и живой, а игру в целом — более реалистичной. 8
- Детальная проработка образа. 8 Строение лица, цвет глаз, кожи и физические качества персонажа, одежда и экипировка создаются на основе анализа сюжета и роли героя в истории. 1
Также есть случаи, когда дизайн персонажей кардинально менялся в процессе разработки, от трейлеров и концептов к релизным версиям. 10 Например, в Bioshock Infinite образ Элизабет менялся чуть ли не в каждом следующем трейлере. 10 В Devil May Cry 4 дизайн Данте переделали, сделав его значительно старше и мужественнее. 10