Некоторые изменения в алгоритме генерации мира в разных версиях Minecraft:
- В ранних версиях использовались три карты шума: одна — для определения высоты рельефа, две другие — для температуры и осадков. 1 Сочетание последних двух определяло биом области. 1
- В Beta 1.8 (Adventure Update) разработчики избавились от «Далёких земель» — точки невозврата, после которой генерация мира переставала работать правильно. 1 Также в этом обновлении появился новый генератор рельефа. 1
- В Minecraft 1.7.2 (обновление «The Update that Changed the World») сильно уменьшился размер океанов. 1
Кроме того, в разных версиях игры могут меняться биомы и сгенерированные структуры. 2 Например, в Pocket Edition, где нет всех функций версии для ПК, генерация ландшафта отличается. 2
Также в Minecraft 1.18 большим изменениям подверглись генератор пещер и генератор руд. 4