Системы защиты от читеров в компьютерных играх менялись, начиная с внедрения простых сканеров памяти в начале 2000-х годов. hawk.live Примером подобного ПО была программа PunkBuster, которая искала в памяти изменённые игровые объекты. hawk.live
Некоторые этапы развития систем защиты:
- Клиентские античиты. habr.com Работали на устройстве игрока и фокусировались на обнаружении установленного программного обеспечения и подозрительных изменений в памяти. habr.com Примеры: Valve Anti-Cheat (VAC), BattlEye, Easy Anti-Cheat (EAC). habr.com
- Серверные античиты. habr.com Анализировали данные с игрового сервера и выявляли аномалии в поведении игроков. habr.com Примеры: FairFight, Overwatch's proprietary system. habr.com
- Гибридные античиты. habr.com Сочетали оба подхода для более комплексной защиты. habr.com Например, Riot Vanguard в Valorant, где был создан баланс между клиентскими и серверными методами. habr.com
- Использование искусственного интеллекта. gillzy-store.com Система не просто ищет сигнатуры, но и учится — она может самостоятельно выделять подозрительные особенности в новых типах софта и добавлять их в базу угроз. gillzy-store.com
В 2025 году основной тренд — переход от реактивных систем к проактивным. gillzy-store.com Раньше античит начинал действовать после выявления нарушителя, теперь цель — предсказать, кто может стать таковым, и минимизировать потенциальный ущерб до того, как он произойдёт. gillzy-store.com
Некоторые популярные системы защиты в 2025 году: