Некоторые изменения игровых механик жанра экшен с годами:
1980-е: рождение аркадного экшена. 1 Появились базовые механики стрельбы и уклонения в космических битвах, прыжки, исследование уровней и сражения с боссами в платформерах, кулачные драки в beat ’em up. 1
1990-е: экшены перешли от 2D и 2,5D графики к 3D графике в реальном времени. 2 Появилось текстурирование 3D-полигонов. 2
2000-е: экшен-игры начали заимствовать приёмы из кино, а технологии позволили создавать масштабные локации. 1 Появились сюжетные блокбастеры, открытые миры, кооператив и мультиплеер. 1 Например, Half-Life 2 (2004) и Metal Gear Solid 3 (2004) соединили экшен с глубоким нарративом, Grand Theft Auto: San Andreas (2004) и Assassin’s Creed (2007) дали игрокам свободу исследовать города и выбирать тактику. 1
2010-е: жанр экшен стал ещё более разнообразным. 1 Появились реалистичные бои, рогалики, souls-подобные игры. 1 Например, The Last of Us (2013) добавил выживание и тактическое планирование, Red Dead Redemption 2 (2018) — физику и динамичные перестрелки, Dark Souls (2011) переопределила сложность, введя систему проверки навыков и нелинейный прогресс. 1
2020-е: экшен в эпоху метавселенных и ИИ. 1 Появились бессерверные миры, ИИ-противники, гибридные жанры. 1 Например, Fortnite и Warzone 2.0 предлагают масштабные битвы на 100+ игроков с постоянно меняющейся картой, а Elden Ring (2022) объединила открытый мир, RPG-элементы и сложные бои. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.