Некоторые изменения игровых механик жанра экшен с годами:
1980-е: рождение аркадного экшена. dzen.ru Появились базовые механики стрельбы и уклонения в космических битвах, прыжки, исследование уровней и сражения с боссами в платформерах, кулачные драки в beat ’em up. dzen.ru
1990-е: экшены перешли от 2D и 2,5D графики к 3D графике в реальном времени. ru.wikipedia.org Появилось текстурирование 3D-полигонов. ru.wikipedia.org
2000-е: экшен-игры начали заимствовать приёмы из кино, а технологии позволили создавать масштабные локации. dzen.ru Появились сюжетные блокбастеры, открытые миры, кооператив и мультиплеер. dzen.ru Например, Half-Life 2 (2004) и Metal Gear Solid 3 (2004) соединили экшен с глубоким нарративом, Grand Theft Auto: San Andreas (2004) и Assassin’s Creed (2007) дали игрокам свободу исследовать города и выбирать тактику. dzen.ru
2010-е: жанр экшен стал ещё более разнообразным. dzen.ru Появились реалистичные бои, рогалики, souls-подобные игры. dzen.ru Например, The Last of Us (2013) добавил выживание и тактическое планирование, Red Dead Redemption 2 (2018) — физику и динамичные перестрелки, Dark Souls (2011) переопределила сложность, введя систему проверки навыков и нелинейный прогресс. dzen.ru
2020-е: экшен в эпоху метавселенных и ИИ. dzen.ru Появились бессерверные миры, ИИ-противники, гибридные жанры. dzen.ru Например, Fortnite и Warzone 2.0 предлагают масштабные битвы на 100+ игроков с постоянно меняющейся картой, а Elden Ring (2022) объединила открытый мир, RPG-элементы и сложные бои. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.