Система прогресса и достижений в стратегических играх менялась на протяжении времени. 4
Первые системы достижений были придуманы ещё на заре компьютерных игр. 4 Например, компания Activision награждала игроков нашивками по определённым играм ещё в 1980-х годах. 4 Чтобы получить такую нашивку, необходимо было достичь определённого результата в игре (например, набрать определённое количество очков или уложиться в определённое время), сфотографировать экран с игрой и отправить фотографию компании почтой. 4
В середине 2000-х годов система достижений претерпела серьёзные изменения — она стала программной надстройкой, фиксирующей некие внутриигровые события. 4 Впервые такая система была представлена в 2005 году вместе с выпуском консоли Xbox 360. 4
С появлением Steam и других онлайн-сервисов цифровой дистрибуции система достижений стала более актуальной. 1 Пункты достижений, снабжённые названиями и иконками, превратились в обязательную часть фансервиса, их стали постепенно добавлять даже к давно вышедшим играм. 1
В 2009 году компания Ubisoft представила сервис Uplay, в котором присутствует система достижений для игр. 4 С его помощью игроки могли общаться друг с другом, а также получать специальные очки — «Uplay Points», которые давались за определённые достижения в игре. 9
В середине 2008 года корпорация Sony запустила свою систему поощрения и мотивации игроков, назвав достижения трофеями. 9