Система безопасности в играх жанра survival horror менялась в зависимости от периода разработки и особенностей конкретных проектов.
В 90-х годах жанр survival horror был популярен, но у разработчиков не было технических возможностей, которые есть сейчас. 6 Чтобы создать атмосферу ужаса, использовали примитивную графику, сложное управление и звуковое сопровождение. 6 Например, в игре Alone in the Dark (1992) чувство беззащитности создавалось за счёт непредсказуемости игрового процесса: монстр мог подкрасться сзади или, наоборот, резко влететь в комнату, разбив окно. 6
В первой игре серии Resident Evil (1996) пользователь всё ещё был уязвим перед монстрами, но мог им противостоять. 4 Для этого в инвентаре появились оружие и аптечки. 4 Игрок мог пополнять запасы путём комбинирования собираемых ресурсов, ограниченное количество которых подталкивало пользователей к повышенной осторожности при прохождении локаций. 4
В Silent Hill (1999) впервые использовали полноценную 3D-графику окружения и игровых моделей. 4 Уязвимость игрока подпитывалась за счёт ограничения обзора, пугающего дизайна локаций и существ, а также недостатка ресурсов. 4
С начала 2000-х годов начали появляться игры жанра сурвайвал-хоррор, в которых пользователи путешествовали по мрачным локациям не в одиночку. 4 В играх Rule of Rose (2006) и Haunting Ground (2005) появились животные-компаньоны, которые помогали главным героям находить предметы и защищаться от чудовищ. 4
Ближе к 2010 году разработчики игр стали часто обращаться к сюжетам, связанным с космосом. 4 Например, в Dead Space (2008) и Alien: Isolation (2014) методы запугивания пользователей различались. 4 В Dead Space главный герой имел несколько единиц оружия и мог совершенствовать своё снаряжение, но оснащённость всем необходимым для выживания не могла избавить игрока от напряжения, так как он был вынужден постоянно менять тактику боя с противниками. 4 В Alien Isolation главный антагонист, монстр-преследователь, реагировал на малейший шум со стороны игрока, поэтому основная тактика заключалась в отвлечении монстра и поиске безопасного укрытия. 4