Некоторые изменения механики Tetris в разных версиях игры:
- Первая версия (около 1985 года) имела рандомизатор без смещения. habr.com На выбор следующей фигуры ничто не влияло, она просто выбиралась и показывалась игроку. habr.com
- Версия для NES (1989 год). habr.com Чтобы снизить количество повторений фигур, в рандомизатор добавили проверку истории. habr.com Если фигура совпадала с предыдущей, то алгоритм выбирал новую фигуру, но только один раз. habr.com
- Tetris: The Grand Master (1998 год). habr.com В этой версии использовали систему с более долгой историей и большим количеством бросков. habr.com Это снизило количество повторений и улучшило ситуацию с отсутствием определённых фигур. habr.com В истории сохранялись четыре фигуры, что повышало вероятность получить фигуру, которой уже давно не было. habr.com
- Tetris Worlds (2001 год). habr.com В этой версии появился генератор случайности, который стал официальным рандомайзером и используется в большинстве официальных версий игры и по сей день. habr.com В генераторе список фигур помещается в «мешок», после чего фигуры одна за другой случайным образом извлекаются из него, пока «мешок» не опустеет. habr.com
Кроме того, в разных версиях Tetris появлялись, например, возможность удерживать тетромино для обмена более поздними фигурами (представлена в «Новом Тетрисе» (1999)) и система супер вращения и бесконечного вращения (представлена в Tetris Worlds (2001)). en.wikipedia.org
Также существовали усложнённые модификации, где используются классические семь фигур Tetris и четыре фигуры с меньшим количеством клеток или исключительно треугольники. www.osnmedia.ru Кроме того, были созданы версии, где Tetris имеет блоки разного цвета, а линии исчезают по диагонали (TetColor, Acid Drop). www.gazeta.ru