Механика преследований в играх жанра survival horror менялась на протяжении времени. 14
В ранних играх жанра использовались характерные для фильмов ужасов приёмы, связанные с положением камеры. 4 Благодаря этому враги могли находиться вне поля зрения игрока. 4 Такие манипуляции с камерой нередко соединялись с так называемым «танковым» управлением персонажем. 4
В более поздних играх обычно используется вид от первого лица или камера, следующая за персонажем. 4 Например, в Resident Evil 4 было введено смещённое положение камеры, находящейся за плечом персонажа. 4
С начала 2000-х годов в играх жанра survival horror появились животные-компаньоны. 1 Они помогали главным героям находить предметы и защищаться от чудовищ. 1
В начале 2010-х годов в новых независимых играх жанра больше внимания уделялось сокрытию и бегству от любых потенциальных угроз. 9