Концепция локальных мультиплеерных игр менялась с развитием технологий следующим образом:
- Появление модемов. 9 С ростом мощности персональных компьютеров производители аппаратного обеспечения начали выпускать модемы, позволяющие двум компьютерам обмениваться данными по стандартным телефонным линиям. 9 Это давало возможность играть в многопользовательские миры уже вне стен университетов. 9
- Появление Ethernet. 9 С этим событием локальные сети получили широкое распространение, что позволило создавать игры, позволяющие подключать несколько компьютеров для совместной игры. 9
- Использование модели клиент/сервер. 6 В 1996 году Джон Кармак при создании игры Quake использовал модель клиент/сервер вместо однорангового подхода. 6 Теперь игра на каждой машине уже не выполняла один и тот же игровой код и не сообщалась с другими машинами. 6 Вместо этого игроки брали на себя роль клиентов и обменивались данными только с одним компьютером — сервером. 6 Это позволило подключать новых игроков в середине игры и увеличивать общее количество играющих. 6
Кроме того, с развитием технологий улучшались графика, звук и анимация, что позволяло создавать более реалистичные и захватывающие виртуальные миры. 3 Например, современные технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) открывают новые возможности для сетевых игр, позволяя игрокам погружаться в виртуальные миры и взаимодействовать с другими игроками в реальном времени. 3