Возможно, имелись в виду некоторые изменения игровой механики шпионских игр за последние десятилетия.
В серии Splinter Cell базовый геймплей был одинаков: герою нужно было бесшумно и незаметно проникать на вражеские базы и выполнять задания, стараясь избежать тревоги. 1 Однако вышедшая в 2013 году Splinter Cell: Blacklist отошла от этой концепции: кроме скрытных вариантов прохождения, герой мог врываться на базы террористов с автоматом. 1
В игре Alpha Protocol был крепкий сюжет, проработанные персонажи и возможность проходить миссии как скрытно, так и в стиле Рэмбо. 1
В серии No One Lives Forever был интересный геймплей, который совмещал в миссиях скрытность, технические средства и прямолинейный подход. 1 Героиня Кейт Арчер одинаково хорошо пряталась в тенях, взламывала замки и стреляла из разного оружия. 1
В Invisible, Inc. была предложена тактическая шпионская стратегия, где игрок управляет командой агентов, выполняющих миссии по проникновению в охраняемые комплексы, взлому систем безопасности и похищению данных. 5 Каждый персонаж обладал уникальными способностями, которые можно было использовать для обхода охраны, взлома терминалов или устранения противников. 5
В Sniper Elite 5 был улучшен ИИ противников: они координировали поиск и запоминали тактику игрока. 5 Также была представлена реалистичная баллистика: учитывались ветер, гравитация и даже сердцебиение. 5
В Atomic Heart был представлен сюрреалистичный шпионский экшен в альтернативной реальности. 5 Геймплей сочетал напряжённые перестрелки, стелс-механики и использование экспериментального оружия. 5