Некоторые изменения боевой системы серии Devil May Cry от первой части к последней:
Первая часть. 2 Боевая система вращалась вокруг lock-on — фиксирования всех действий протагониста на конкретном противнике. 2 Лок-он давал доступ ко многим действиям и атакам, которые без него не выполнялись. 2
Вторая часть. 4 Боевая система претерпела незначительные изменения: были убраны комбо и добавлены акробатические приёмы. 4 У Данте остался только меч, а у Люсии в распоряжении только парные клинки. 4 При этом система демонических зарядов претерпела значительные изменения: теперь по ходу игры в секретках можно было найти самоцветы, которые можно было переставлять и тем самым менять различные аспекты демонической формы. 4
Третья часть. 10 Важным отличием от предыдущих игр стало наличие выбора одного из основных четырёх боевых стилей Данте в начале каждой миссии. 10 «Трюкач» (англ. Trickster) был направлен на уклонение и повышение ловкости, «Мастер меча» (англ. Swordmaster) — на использование холодного оружия, «Стрелок» (англ. Gunslinger) — на совершенствование приёмов, связанных с огнестрельным оружием, а «Защитник» (англ. Royalguard) позволял игроку отражать атаки врагов. 10 По мере прохождения становились доступны два дополнительных стиля — «Ртуть» (англ. Quicksilver), замедляющий противников, и «Двойник» (англ. Doppelganger), который создавал теневого клона персонажа, помогающего в бою. 10
Четвёртая часть. 9 Вся боевая система была закручена вокруг смены режимов ангела и демона, отличающихся используемым оружием и приёмами. 9 Комбинируя режимы, игрок мог выстраивать различные комбо, выполнение которых было упрощено. 9
Пятая часть. 19 Каждого персонажа разработчики снабдили эпичным оружием, позволяющим ещё больше разнообразить геймплей и вывести сражения на другой уровень. 9 Например, у Неро появились протезы Devil Breakers, серьёзно пополняющие арсенал атак, а у Данте — мотоцикл Cavaliere, который делился на две пилы. 9