Система развития персонажа в разных версиях Dungeons & Dragons имеет свои особенности:
- Первая версия. www.cbr.com В начальной версии было только три класса: боец, клирик и пользователь магии. www.cbr.com Большинство персонажей были людьми, а дварфы, эльфы и халфлинги были ограничены в выборе. www.cbr.com
- Advanced Dungeons & Dragons. www.cbr.com В этой версии снимались некоторые ограничения из оригинального набора Dungeons & Dragons. www.cbr.com Большинство рас могли играть за большинство классов, что значительно расширяло возможности игроков. www.cbr.com Однако были и ограничения, например, только люди могли стать паладинами, а для создания персонажа требовался очень высокий показатель харизмы. www.cbr.com
- Четвёртое издание. www.cbr.com Эта версия была построена с нуля, чтобы быть сбалансированной. www.cbr.com Каждый класс получал доступ к одинаковому количеству способностей, большинство из которых обладали сверхъестественными эффектами. www.cbr.com При этом эти способности не были фиксированными: каждый персонаж выбирал несколько различных способностей на каждом уровне. www.cbr.com
- Пятое издание. www.cbr.com В этой версии разработчики сократили выбор, доступный игрокам. www.cbr.com После прохождения третьего уровня большинству игроков оставалось мало вариантов выбора. www.cbr.com Выбрав свой подкласс, персонажи получали фиксированные способности на фиксированных уровнях. www.cbr.com Умения и мультиклассификация были необязательными правилами. www.cbr.com
Кроме того, в разных версиях Dungeons & Dragons менялись подходы к созданию персонажей и другие механики. screenrant.com www.mirf.ru Например, в пятой редакции характерная особенность — выбор происхождения, которое определяло, кем был персонаж до того, как отправился на поиски приключений. www.mirf.ru