Игровая экономика в многопользовательских ролевых проектах (MMORPG) может меняться в зависимости от типа экономической модели. 2 Есть несколько вариантов:
- Замкнутая экономика. 2 Все ресурсы и валюта создаются и потребляются внутри игры. 2 В такой экономике нет взаимодействия с внешними рынками или реальными деньгами, что делает её более контролируемой и предсказуемой. 2
- Открытая экономика. 2 Игроки могут взаимодействовать с внешними рынками или другими игроками. 2 Это может включать в себя покупку и продажу предметов за реальные деньги или обмен ресурсов между игроками. 2 Открытая экономика создаёт более динамичную и непредсказуемую экономику, где цены и доступность предметов могут меняться в зависимости от спроса и предложения. 2
- Гибридная экономика. 2 Сочетает элементы как замкнутой, так и открытой экономик. 2 Например, игроки могут зарабатывать внутриигровую валюту, выполняя задания, но также могут покупать премиум-валюту за реальные деньги для ускорения прогресса. 2
Одно из отличий экономики в MMORPG от реальной — постоянное пополнение денежной массы. 3 Это может вызвать инфляцию — процесс падения ценности валюты. 3 Чтобы бороться с инфляцией, разработчики используют «стоки» — это могут быть NPC или даже отдельные механики, которые уменьшают количество игровой валюты в обороте. 3