Механика сбора ресурсов в современных игровых симуляторах добычи полезных ископаемых предполагает извлечение из игровой среды руд, драгоценных камней или других ценных материалов. 1 Для этого игроки используют инструменты или оборудование. 1
Некоторые этапы реализации такой механики в игре на платформе Unity: 1
- Настройка сцены. 1 Создаётся сцена, в которой игрок может перемещаться и взаимодействовать с объектами. 1 В зависимости от игры это может быть 2D или 3D-среда. 1
- Создание инструмента для добычи. 1 Создаётся объект инструмента, который игрок может использовать для извлечения ресурсов. 1 Это может быть кирка, лопата или любой другой инструмент, соответствующий теме игры. 1 Модель инструмента импортируется или создаётся и добавляется в сцену. 1
- Добавление взаимодействующих объектов. 1 В сцене размещаются взаимодействующие объекты, которые представляют ресурсы для добычи. 1 Это могут быть камни, рудные жилы или любые другие объекты, содержащие ценные материалы. 1 Их правильно маркируют, чтобы определить как объекты для добычи. 1
- Реализация механики добычи. 1 К объекту инструмента прикрепляется скрипт, который обнаруживает, когда игрок взаимодействует с объектами для добычи. 1
- Логика извлечения ресурсов. 1 В функции для добычи реализуется логика извлечения ресурсов из добытого объекта. 1 Это может быть добавление ресурсов в инвентарь игрока, начисление очков или запуск других игровых событий в зависимости от типа и количества добытых ресурсов. 1
- Тестирование и доработка. 1 Механика добычи тестируется в редакторе Unity, чтобы убедиться, что всё работает так, как ожидалось. 1 Для достижения желаемого баланса геймплея настраиваются параметры, такие как радиус добычи, частота появления ресурсов и скорость их извлечения. 1
Также в некоторых симуляторах, например X4: Foundations, добычу ресурсов можно автоматизировать. 3 В этом случае искусственный интеллект самостоятельно выбирает, где добывать полезные ископаемые и куда их продавать. 3