Mass Effect повлияла на развитие жанра ролевых игр, в частности, несколькими способами:
Демонстрация кинематографичности ролевых игр. ixbt.games Проект показал, что такие игры могут быть не только технологичными, но и кинематографичными. ixbt.games Такой подход позволял лучше проникнуться необычным миром и усиливал эмоциональный эффект от истории. ixbt.games
Предоставление игроку возможности влиять на сюжет. ru.wikipedia.org Разработчики хотели дать возможность почувствовать себя в роли главного героя, где его действия влияют на ход развития сюжета. ru.wikipedia.org
Использование концепции героя-одиночки. ru.wikipedia.org Команда Bioware хотела избежать распространённой в RPG концепции героя-одиночки и показать, как для достижений разных целей важна помощь друзей и союзников. ru.wikipedia.org
Введение «колеса диалога». ru.wikipedia.org gamer.livejournal.com В игре представлено множество вариантов диалога, когда игрок взаимодействует с игровым персонажем. ru.wikipedia.org Для этого было создано «колесо диалога», с помощью которого можно быстро выбирать между разными вариантами ответов. ru.wikipedia.org
Показ необязательности изометрической камеры и бесшовного открытого мира. kanobu.ru Mass Effect продемонстрировала, что живую вселенную и искренний отыгрыш своего персонажа можно реализовать даже в шутере от третьего лица. kanobu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.