Концепция загружаемого контента (DLC) повлияла на коммерческую модель распространения видеоигр следующим образом:
- Позволила издателям зарабатывать больше денег на игре. 4 DLC расширяют базовую игру за счёт предоставления дополнительного контента и могут иметь меньшую розничную стоимость, чем основная игра. 24
- Помогла обеспечить длительный поток доходов от издателя. 3 Эта модель позволяет издателям публиковать меньше игр и снижать затраты на разработку, продолжая при этом предоставлять игрокам новый контент. 3
- Стимулировала развитие модели «игры как услуга». 3 Аналитики обнаружили, что игроки придают больше значения играм, которые обеспечивают регулярный поток нового контента, чем названиям, которые не получают обновлений. 3
Однако у концепции коммерческого загружаемого контента есть и критика: её обвиняют в том, что цена контента завышена относительно себестоимости, а также в том, что он стимулирует разработчиков не включать многие элементы игры в её первоначальный выпуск, чтобы потом продать их как загружаемое дополнение отдельно. 1