Концепция аватара в компьютерных играх нашла отражение в создании персонажа, который представляет пользователя в виртуальном мире. dzen.ru muds.fandom.com
Некоторые особенности, как концепция аватара отразилась в играх:
- Персонализация. dzen.ru Игрок может выбрать аватар, который соответствует его реальной личности, подчёркивая определённые черты характера и интересы. dzen.ru Часто аватар становится способом примерить на себя новую роль, проявить те качества, которые в реальной жизни остаются скрытыми. dzen.ru
- Узнаваемость. dzen.ru Аватар позволяет игрокам идентифицировать друг друга в толпе. dzen.ru Он становится визуальным маркером, определяющим роль игрока в команде, его специализацию и даже уровень мастерства. dzen.ru
- Социальное взаимодействие. dzen.ru Аватар становится катализатором общения. dzen.ru Уникальный запоминающийся аватар может стать поводом для знакомства, начала разговора и даже формирования дружеских отношений. dzen.ru
- Усиление погружения. dtf.ru Сопоставление себя с аватаром — важная составляющая погружения, без этого вряд ли получится достичь эмоционального вовлечения. dtf.ru
Понятие «аватар» впервые было использовано в 1985 году в 4-й части компьютерной игры Ultima (Ultima IV: Quest of the Avatar). web.archive.org