Эволюция компьютерных ролевых игр (RPG) от текстовых к трёхмерным визуальным проектам произошла с развитием компьютерных технологий. 1
Первоначально RPG были текстовыми, например, Colossal Cave Adventure (1976). 1 Такие игры предоставляли минимальные визуальные элементы и полагались на воображение игроков и текстовые описания. 1
В 1980-х годах начали появляться RPG с простыми графическими элементами. 1 Одна из первых таких игр — Ultima (1981), разработанная Ричардом Гэрриотом. 1 Она предложила игрокам двухмерный мир с видом сверху, где они могли перемещаться, взаимодействовать с NPC и участвовать в сражениях. 1
В середине 1990-х годов произошёл переход от 2D-графики к 3D. 2 Консоли пятого поколения (Sony PlayStation и Nintendo 64) стали первыми массовыми устройствами, которые предложили полноценные трёхмерные развлечения. 2
В 2000-е годы RPG начали переходить к трёхмерной графике. 1 Значимыми вехами в жанре стали The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) и Star Wars: Knights of the Old Republic (2003) от BioWare. 1 Они предложили открытые миры, богатые истории и глубокую кастомизацию персонажей. 1
С развитием технологий игры стали выглядеть всё более реалистично. 1 The Elder Scrolls V: Skyrim (2011) и The Witcher 3 представили игрокам потрясающие миры с детализированными ландшафтами и персонажами. 1 Развитие графических движков, таких как Unreal Engine и Unity, позволило создавать более сложные и красивые миры. 1