Компьютерные игры влияют на развитие субкультуры геймеров следующим образом:
- Создают альтернативный виртуальный мир. 1 Он даёт возможность воевать, заниматься экстремальными видами спорта, приобретать новые навыки без последствий для физического здоровья. 1
- Стимулируют общение. 3 С появлением компьютерных игр и интернета молодёжь стала активно общаться в сети. 3
- Формируют онлайн-сообщества. 4 Форумы и социальные сети предоставляют место, где геймеры могут обсуждать своё хобби и делиться советами и хитростями. 4 Эти сообщества также помогают создать чувство идентичности и принадлежности для геймеров. 4
- Фокусируют внимание на навыках и соревновании. 4 Геймеры часто гордятся своими игровыми способностями и стремятся улучшить их путём практики и тренировки. 4 Это приводит к созданию соревновательных игровых мероприятий, например турниров по киберспорту. 4
Кроме того, компьютерные игры позволяют приобретать новые знания, тренируют память и реакцию, выступают в качестве релаксирующего и компенсаторного средства. 1