Жанр игр-песочниц продолжает активно развиваться, предлагая игрокам полную свободу действий, создание собственных миров и уникальные механики. 4
Некоторые изменения жанра:
- Оформление песочницы как жанра произошло после выхода The Sims и GTA III. 1 В этих играх возможности открытого и независимого мира были возведены в идеальное состояние, когда игрок мог взаимодействовать с окружением исходя из своих желаний и предпочтений. 1
- Песочницы стали появляться на стыке разных жанров. 1 Например, «Космические рейнджеры» (2002) включали в себя не только песочницу, но и RPG, аркаду и космический симулятор. 1 Зомби-хоррор DayZ находится на стыке симулятора с открытым миром и песочницы. 1
- Появились узкоспециализированные sandbox-проекты, посвящённые конкретным темам. 2 Пример: Kerbal Space Program (2015), в которой игроки проектируют и запускают космические корабли. 2
- В отдельных играх песочница выступает в качестве одного из игровых режимов. 1 Например, в головоломке Besiege, посвящённой конструированию различных машин, в режиме «песочницы» можно строить огромные устройства и испытывать их. 1
- Элементы песочниц стали использоваться в проектах других жанров: от RPG до шутеров. 2 Так, Fortnite «подружил» динамичный геймплей FPS с очень динамичным строительством. 2