За последние годы система инвентаря в шутерах претерпевала различные изменения. 48
В динамичных шутерах как такового инвентаря почти нет. 4 Вместо этого авторы позволяют герою носить несколько видов оружия в классической расстановке «нож-пистолет-дробовик-винтовка-автомат-что-то убойное», где за каждым закреплена кнопка, обычно от 1 до 9. 4 Носимые патроны ограничены некоторым показателем, больше которого невозможно подобрать. 4
В других играх система инвентаря может быть более детализированной. 8 Например, в Escape From Tarkov инвентарь делится между рюкзаком, карманами брюк, тактическим снаряжением и небольшим кейсом, в котором есть место только для нескольких предметов, но всё, что внутри, не может быть украдено другими игроками. 8
Также в 2024 году программист сделал для шутера в Roblox интерфейс инвентаря в стиле Escape from Tarkov. 1 Можно перетаскивать предметы по ячейкам, накидывать на оружие обвесы, надевать предметы на персонажа и многое другое. 1