С момента первого выпуска Terraria (2011) игровая механика постоянно изменялась благодаря выпускам обновлений, которые добавляли новый контент и исправляли ошибки. 34 Некоторые изменения:
- Обновление 1.1. 13 Появился «сложный режим» (Hardmode), в каждом биоме появились новые сильные мобы, в игру добавили новые виды руд и материалов для крафта более сильной экипировки. 1 Также в версии 1.1 появилась система механизмов, которая работала практически так же, как и в Minecraft. 1
- Обновление 1.2. 1 В игру добавили более 1000 новых предметов, 8 новых NPC, 4 новых босса, внесли множество изменений в механики игры и улучшили графическую составляющую. 1
- Обновление 1.3. 3 Разработчики добавили новые сетевые режимы, учтя неудобное подключение к сетевой игре. 34 Также появилась цепочка боссов, которая создавала зачатки сюжетной линии и некую цель в игре — уничтожение местного Большого Зла. 2
- Версия 1.3.3. 3 Главным нововведением стало улучшение визуальных эффектов от снегопада и добавление песчаной бури. 34
- Обновление 1.4. 24 Разработчики объявили, что это последнее крупное обновление для игры. 4 В него добавили 800 новых предметов, новых противников и боссов, улучшенную систему смены погоды и новую систему генерации игрового мира, новый уровень сложности, а также мини-игру в гольф. 4