Структура игры изменяется в зависимости от возраста участников, например:
- От 1 до 2,5 лет. 2 Простая игра, включающая только манипулирование предметами, несложные сюжеты. 2 Главная задача — освоить функции предметов, их качества (форма, цвет, фактура поверхности). 2
- От 3 до 3,5 лет. 2 На смену предметной игре приходит сюжетно-ролевая. 2 Знакомые ребёнку предметы и игрушки встраиваются в простые сюжеты. 2 Появляются первые правила, они пока ещё неявные и не оговариваются. 2 В этом возрасте ребёнку уже необходим игровой партнёр. 2
- 5–6 лет. 12 Игра всё больше развивается. 2 Предварительно оговариваются правила, у всех участников заранее определены роли, сюжет становится более сложным. 2 Даже если ребёнок играет один, то также разыгрывает длинный сюжет с большим количеством героев. 2
- 6–7 лет. 1 Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. 1 Тематика игр разнообразная, они носят совместный, коллективный характер. 1 Объединения устойчивы. 1 Игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время. 1