Подход к созданию нелинейных сюжетов в современных видеоиграх заключается в увеличении вариативности игрового процесса, предоставлении игрокам возможности самостоятельно выбирать порядок выполнения заданий или принимать решения, влияющие на развитие сюжета. 1
Некоторые примеры такого подхода:
- Игры-кино. 2 В них разработчики смещают акцент с геймплея на сюжет, при этом увеличивая свободу выбора. 2 Например, в Detroit: Become Human после завершения каждого уровня появляется блок-схема с возможными вариантами развития сюжета в рамках одной локации. 2
- Путешествия во времени. 1 Например, в Life is Strange игроки могут путешествовать во времени, переписывая историю и принимая решения, которые влияют на последующие события и концовки игры. 1
- Моральные дилеммы. 1 В The Witcher 3 игроки сталкиваются с такими ситуациями, где каждое принятое решение влияет на ход сюжета и отношения главного героя с другими персонажами. 1
Нелинейный сюжет делает игру более интересной и захватывающей, повышает её реиграбельность, создаёт у игрока ощущение контроля над происходящим и увеличивает интригу и напряжение. 1