Для повышения FPS в S.T.A.L.K.E.R. 2 рекомендуется изменить следующие настройки графики: 1
- Режим экрана: «Полный экран» (Эксклюзивное). 1 Этот режим минимизирует задержки и повышает производительность. 1
- Разрешение дисплея: нативное. 1 Использование исходного разрешения экрана помогает избежать размытия изображения. 1
- Соотношение сторон: «Авто». 1 Настройка автоматически адаптируется под устройство. 1
- Поле зрения (FOV): 90. 1 Более высокие значения могут снижать производительность. 1
- Вертикальная синхронизация (VSync): выключено. 1 Это уменьшает задержку ввода и снимает ограничение частоты кадров. 1
- Частота кадров: без ограничений. 1 Для более плавного игрового опыта. 1 Однако если наблюдаются сильные скачки и используется слабый ПК, можно установить фиксированное значение. 1
- Nvidia Reflex Low Latency: включено. 1 Технология снижает задержки и повышает отзывчивость управления. 1
- Детализация объектов: для оптимизации рекомендуется оставить этот параметр на уровне «Высоко» или «Средний». 1
- Глобальное освещение: для стабильного FPS лучше выбрать «Средний» уровень, сохранив баланс между качеством и производительностью. 1
- Отражения: установить на «Низкий» уровень. 1 Визуальная разница будет минимальной, а прирост производительности ощутим. 1
- Качество теней: оптимальный выбор — «Средне» или «Высоко», в зависимости от мощности видеокарты. 1
- Растительность и дальность прорисовки: качество растительности лучше оставить на «Среднем», чтобы снизить нагрузку на систему. 1 Дальность прорисовки окружения можно выставить на «Высоко», но комбинировать с менее ресурсоёмкими настройками растительности. 1
- Качество текстур: «Высоко». 1 Подходит только для видеокарт с 8 ГБ VRAM. 1 Для карт с большим объёмом памяти лучше выбрать «Ультра». 1
- Материалы: «Высоко». 1 Эта настройка влияет на чёткость поверхностей и должна быть приоритетной. 1
- Графические эффекты: «Качество эффектов»: «Средне». 1 Разницы между высокими и ультра-настройками практически нет, а производительность ощутимо возрастает. 1
- Сглаживание: «Средне». 1 Выбирается в зависимости от используемого апскейлера. 1
- Постобработка: «Высоко». 1 Почти не влияет на FPS, но улучшает визуальные эффекты. 1
- Размытие изображения: выключено (0%). 1 Убирает эффект замыливания картинки при движении камеры. 1
- Глубина резкости: «Высоко». 1 Минимальное влияние на производительность, но улучшает картинку. 1
- Световые столбы: «Включено». 1 Это добавляет реалистичности освещению, а влияние на FPS минимально. 1
- Резкость: 20–40%. 1 Более высокие значения могут сделать изображение неестественно резким. 1
Также для увеличения FPS и улучшения картинки рекомендуется использовать технологии масштабирования: DLSS для Nvidia или FSR для AMD. 1
Важно учитывать, что S.T.A.L.K.E.R. 2 является требовательной к ресурсам игрой, и на системах, не соответствующих минимальным системным требованиям, достижение стабильных показателей FPS может быть затруднено. 3