Подход к классификации игр за последние десятилетия изменился, в частности, в следующих направлениях:
- Появление новых жанров и категорий игр. 1 Развитие технологий позволяет разработчикам реализовывать всё более сложные проекты, что приводит к появлению игр, выходящих за рамки традиционных классификаций. 1 Например, в 2019 году появился игровой жанр gyper casual, который подразумевает гипер-упрощённый геймплей, минималистичную графику и отсутствие глубокого нарратива. 4
- Смешение жанров. 1 Современные игры часто не зацикливаются в рамках одного жанра, а представляют собой смешение нескольких направлений и игровых систем. 1 Классифицировать некоторые жанры становится непросто, так как они могут содержать, например, элементы шутера, RPG и платформера. 1
- Ориентация на каноничные примеры. 3 Новые игры сравниваются с привычными образцами и при схожести называются тем же жанром. 3
- Использование комбинированных алгоритмов. 3 С появлением множества игровых сайтов и сервисов для упрощения рекомендаций похожих игр на смену традиционным названиям приходят алгоритмы, которые сравнивают игроков, а не сами игры. 3
- Изучение игр с разных точек зрения. 2 В научных исследованиях часто используются аналогии, применяемые для жанрового деления в кинематографе или литературе, что помогает выявить специфику жанров компьютерных игр как системы правил. 2