После перехода на движки нового поколения, например Unreal Engine 5, игровой процесс хорроров может меняться, в частности, в следующих направлениях:
- Улучшение визуальных эффектов. skillbox.ru gamefans.ru Новые возможности движка позволяют создавать более реалистичные изображения с чёткими текстурами и динамичным освещением. gamefans.ru Например, в игре Layers of Fear с переходом на Unreal Engine 5 появилась поддержка трассировки лучей, что сделало атмосферу хоррора более напряжённой. gamefans.ru
- Реализация новых геймплейных механик. gamefans.ru Разработчики могут добавлять динамичные моменты и решать головоломки. skillbox.ru Так, в Layers of Fear герой собирает лампу-прожектор, направленный луч которой способен «выжигать» потусторонние сущности. skillbox.ru
- Появление гибких настроек. skillbox.ru Можно менять цвет шрифта и фона, отключать маркеры взаимодействия и другие элементы. skillbox.ru
- Появление режимов прохождения. skillbox.ru Например, Safe Mode в Layers of Fear — режим, в котором нельзя погибнуть, а потусторонние сущности не нападают на игрока, а просто растворяются рядом с ним. skillbox.ru
Также в хоррорах, созданных на движках нового поколения, может делаться упор на реализм. news.rambler.ru Так, Paranormal Records, разработанный на Unreal Engine 5, делает ставку на мрачную атмосферу одиночества, а не на поиск монстров или ненужных предметов. news.rambler.ru