Тактические шутеры со времён Half-Life изменились следующим образом:
- Counter-Strike. 13 Модификация для Half-Life, которая выросла в самостоятельный проект и задала стандарты для тактических шутеров. 3 Ставка была сделана на тактику и реализм: настоящее оружие разных стран мира было достаточно смертоносным, а битвы команд представляли собой осторожные передвижения с использованием укрытий, светошумовых и дымовых гранат и грамотного взаимодействия бойцов. 1
- Серия Arma. 1 Разработчики создали максимально приближённое к реальности вооружение и физику стрельбы: баллистику, отдачу, перезарядку. 1 В игре даже комары управляются искусственным интеллектом и реагируют на происходящее. 1
- Rainbow Six Siege. 5 В первой части игры оперативники умели бросать флэшки и выламывать двери, планировать операцию, формировать отряд из специалистов, подбирать оружие и экипировку под тактические задачи. 5 Перестрелки стремились к реалистичности: игрок мог погибнуть от одного попадания, в некоторых режимах даже нельзя было возродиться. 5
Кроме того, с развитием графики и технологий шутеры стали всё больше походить на интерактивные фильмы: игроки ждали не только динамичных перестрелок, но и захватывающих сюжетов. 3