За последние 30 лет хоррор-игры изменились следующим образом:
- В 1990-х годах в таких играх, как Alone in the Dark, для создания атмосферности использовали трёхмерность, фиксированные ракурсы камеры, работу со звуком и музыкой. 5 В The 7th Guest широко применялись видеовставки с настоящими актёрами, которые накладывали на трёхмерную графику. 5
- В 2000-е годы в игре F.E.A.R. 2005 года жанр шутера от первого лица объединили с элементами ужасов. 6 Игра опередила своё время по графике, боевому дизайну, искусственному интеллекту противника и плавному вплетению психологического ужаса в игровой процесс. 6
- В 2010-е годы в игре Amnesia: The Dark Descent 2010 года главный герой мог только прятаться, без оружия и прокачки. 10
- В 2019 году в игре Man of Medan разработчики использовали возможности графического движка и видеокарт, чтобы создать практически интерактивный анимационный фильм с реалистичной картинкой. 5
Также за последние годы всё чаще в хоррор-играх делают упор на повествовательный элемент. 10 Например, такие игры, как Until Dawn, Layers of Fear, Soma, Observer и Kholat, отдают предпочтение сторителингу и элементам, которые идут вразрез с традиционными характеристиками жанра ужасов в играх. 10