Чтобы избежать лудонарративного диссонанса при создании игры, можно следовать таким рекомендациям:
- У разработчиков и сценаристов должна быть общая концепция совместной работы. 1 Это поможет избежать диссонанса. 1
- Создавать игровые механики, которые естественным образом вписываются в сюжет, подчёркивают и помогают его раскрывать (диалоги, выборы игрока). 1
- Разрабатывать сюжет, который может адаптироваться к действиям игрока, создавая ощущение непрерывности. 1
- Проводить раннее тестирование сценариев игры с участием игроков. 1 Это поможет выявить моменты диссонанса и скорректировать как нарратив, так и геймплей. 1
- Убедиться, что полное выполнение целей игры соответствует действительно мотивирующему фактору для главного героя. 3 Например, если в игре акцент делается на сборе определённых объектов в мире, нужно, чтобы игроку имело смысл собирать эти объекты для продвижения главного героя по сюжету. 3
Полностью избавиться от лудонарративного диссонанса невозможно, но важно, чтобы несостыковки не ломали погружение игрока, а сюжет и геймплей не входили в прямое противоречие друг с другом. 5