Принципы теории вероятности используются в игровых разработках для моделирования случайных событий. 1 Например, шанс выпадения редкого предмета или вероятность успешного удара в боевой системе. 1
Вероятность помогает определить, как часто игроки будут сталкиваться с определёнными событиями. 1 Например, в карточных играх вероятность выпадения определённой карты может быть рассчитана для балансировки колоды. 1 В ролевых играх (RPG) вероятность успешного удара может зависеть от уровня персонажа и его характеристик, что позволяет создать более динамичный и интересный бой. 1
В играх с лутбоксами вероятностное пространство включает все возможные предметы, которые могут выпасть, их частоту появления и вероятность выпадения каждого из них. 2
В играх с боевой механикой вероятность успеха часто зависит от силы игроков и случайных факторов (например, критических ударов). 2 Для этого используются случайные процессы, которые описывают вероятность победы как функцию от текущего состояния боя. 2